Статьи

Советы экспертов

Стиральный порошок. Почему только детский?

Читать Далее

Мыло жидкое или твердое? Что лучше?

Читать Далее

С какого возраста можно стирать детское бельё порошком? Использовать кондиционер для белья?

Читать Далее

Ополаскиватель для детского белья. Нужен или нет?

Читать Далее

Состав детских шампуней. Что интересно знать?

Читать Далее

Почему дети любят ломать…?

После первого года своей жизни мир для ребенка существенно изменяется – кажется новым и более ярким, а все предметы, попадающие в зону досягаемости, становятся самыми увлекательными объектами для экспериментов. Так, родители ежедневно могут собирать запчасти от поломанной машинки, порванные газеты и книги, созерцать внутренности разорванного медвежонка и преждевременно покинувшие любимый цветок листья. К вечеру комнаты превращаются в настоящие руины или местность, через которую прошло торнадо. А это – все лишь Ваше любимое чадо, которое умело, разбирает на части и крушит все, что попадается на пути.

 

Для нас, взрослых, большинство вещей обыденны и просты, а для малышей – они загадочны и притягательны, поэтому они хотят познакомиться с ними детальнее, зачастую в буквальном смысле. Маленькие разрушители только начинают понимать «что такое хорошо, а что такое плохо» и не имеют возможности предвидеть все результаты своих исследовательских изысканий. Если Вы хотите, чтобы познавательная деятельность ребенка не огорчала его самого и родителей, а дарила радость открытий – научите его понимать, где заканчивается допустимая для него область исследований.

 

Чтобы родителям не было очень обидно за поломанные и испорченные вещи, воспользуйтесь советами:

1. Уберите все ценные предметы в недоступные места, пока карапуз еще совсем мал (переставьте полкой выше дорогую технику, вазы и посуду, уберите в шкафы лишние предметы, чтобы они не привлекали внимания ребенка).
 

2. По мере взросления, показывайте малышу, как работают те или иные устройства и объясняйте, как они ломаются и почему не стоит их трогать.
 

3. Акцентируйте внимание ребенка на принадлежности вещей: «техника – это папина, посуда – мамина» и т.д., чтобы он понимал, как папа расстроится, если сломать его любимые наушники.
 

4. Не бойтесь показать малышу бережное отношение к вещам, чтобы он видел: тарелку следует держать крепко, чтобы не разбить, вилку брать аккуратно, чтобы не уколоться и т.п.
 

5. Привлекайте ребенка к выполнению или участию в домашних делах, тогда он увидит и почувствует Ваше трепетное отношение к любимой книге, с которой Вы стираете пыль. Он не станет ее рвать, понимая, что этим огорчит Вас.
 

6. Обязательно дайте карапузу понять, где находится его зона владения, где те игрушки и вещи, которые можно брать и распоряжаться ими.
 

7. Приучайте малыша к понятию, что следует спрашивать разрешение, прежде чем взять чужую вещь.

 

 

Ограничивая поле деятельности ребенка, не ставьте слишком жестких рамок, Вашего «нельзя» – должно быть в меру.
В противном случае, рискуете вызвать обратную реакцию – ребенок будет крушить Вам назло из чувства собственной обиды. Ведь он прекрасно видит, как много дозволено взрослым, как много им подчиняется и принадлежит. А малышу тоже нужно чувствовать себя «хозяином»!

 

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО: Если Вы говорите ребенку: «Это брать нельзя», то обязательно скажите: «А вот это можно», т.е. всегда предлагайте альтернативу. Тогда осознание понятий «хорошо» и «плохо» придет довольно быстро.

 

Помните, что для ребенка очень важна Ваша оценка: будь это похвала или порицание.

 

Дети не всегда могут понять, что сломанная вещь не поддается ремонту. Но из-за этого ограничивать его любознательность не стоит. Пусть он сам распоряжается своими игрушками: складывает, разбирает, ломает и рвет. Постепенно он сам увидит, что можно восстановить, а что нет. Вы, в свою очередь, показывайте малышу простейшие движения, с помощью которых можно вернуть машинке утраченное колесико или как вставить кукле отломанные ручку и ножку, чтобы ребенок сам учился ремонтировать свои игрушки. Это очень хороший способ развить у ребенка способность к анализу ситуации: оценивать последствия свой исследовательской деятельности.

 

Ребенок получает удовольствие от того, что ломает? Почему?

Пытаясь научить малыша и показать как много в мире прекрасного, мы: строим песочные замки, складываем конструктор и пазлы, выкладываем пирамидки и делаем башенки. А любимое чадо одним только движением ноги или взмахом руки рушит все созданное нами, получая при этом искреннее удовольствие. Нас это расстраивает и кажется такой поступок нелогичным, но для ребенка все иначе:

  • для него разрушение – это неотъемлемая часть создания чего-то нового,
  • возможность обратить на себя внимание.

 

Позволяйте ребенку выражать свои эмоции и чувства, не ограничивайте его мир своим «нельзя», пытаясь запретить или вызвать чувство вины. Помните, он – маленький исследователь огромного мира и ему нужно помогать!


Татьяна Дудина

Читайте также:

20.03.2018

Благодарости

Грамоты от благотворительных организаций

Читать Далее

02.04.2012

Мыло жидкое или твердое? Что лучше?

Что такое «жидкое мыло»? Преимущества жидкого мыла (в сравнении с твердым). Какому виду отдать предпочтение?

Читать Далее

Печать страницы

Комментарии


Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегестрируйтесь